Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Ученые выяснили, что мы недооцениваем свои способности к обучению

19.08.2010

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Consumer Research, мы можем отказываться от использования того или иного продукта, потому что недооцениваем свои способности к обучению.

Неудачи нас останавливают

Американские ученые обнаружили, что потребители бывают чрезмерно уверены в своих способностях научиться пользоваться товарами, требующими определенных навыков, пока они не попробуют это на практике. Но как только они получают некоторый опыт работы с продуктом, они часто перестают его использовать. "Многие из тех, кто пытался освоить что-то новое, быстро отказались от этого (от сноуборда, вязания, нового программного обеспечения или календаря на IPod), и это, вероятно, связано с разочарованием, которое наступает после первых неудачных попыток", — пишут ученые.

В ходе исследования его участникам было предложено освоить новые для них задачи, обучение которым не занимает много времени в лабораторных условиях — печатать на клавиатуре с незнакомой раскладкой, рисовать прямую линию, видя только ее отражение в зеркале, складывать рубашку по-новому и т.д. Всем были даны устные инструкции. Затем участников исследования попросили предсказать, насколько быстро они смогут выполнить поставленные перед ними задачи. Первоначально они переоценили свои способности.

Все дело в практике?

После этого им дали немного времени, чтобы наработать опыт выполнения данной задачи. Затем их попросили предсказать, насколько быстро они смогут выполнить задачи, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. "Теперь они были пессимистично настроены не только относительно своих способностей выполнить задачу в короткий срок, но также слишком пессимистично высказывались о способности улучшить результат со временем", — пишут авторы.

Участники смогли более-менее точно предсказать свои возможности только с четвертой попытки. "Родители учат детей, что настойчивость окупается — задачи, которые первоначально кажутся трудным, с практикой становится намного легче выполнять, — пишут авторы. — Результаты этих исследований показывают, что, несмотря на золотые слова родителей, многие из нас не в полной мере усвоили этот урок".

Источник: Effecton.ru

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS