Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
27-29 сентября 2010 года в Москве состоится Первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста.

23.09.2010

ЮНЕСКОВ Москве 27-29 сентября 2010 года состоится Первая Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Конференция в Центре международной торговли по адресу: Москва, Краснопресненская наб. д. 12 (м. Улица 1905 года).

Главы государств и правительств, министры образования и представители гражданского общества всех стран мира соберутся в Москве, для того чтобы обсудить способы улучшения доступа к воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВОДМ). Они примут участие в первой Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста, организованной ЮНЕСКО, Российской Федерацией и мэрией Москвы. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова откроет конференцию в присутствии Мэра Москвы Юрия Лужкова. На открытии будут также присутствовать министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко - ведущий конференции, Элеонора Митрофанова, председатель Исполкома ЮНЕСКО, а также заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Чан Танг.

Также, конференцию посетят Президент РФ Дмитрий Медведев и премьер-министр РФ Владимир Путин.

 

 

 

Обращение >Ммантсетса Майропе, руководителя Отдела по продвижению базового образования:

Ожидается, что на Конференцию прибудут более 1000 участников из стран-участниц ЮНЕСКО, представители международных организаций, ученые, педагоги, воспитатели, руководители ведомств социальных программ. Участников и гостей всемирного форума вместе с москвичами будут встречать представители российских регионов.

Свой выбор в пользу Москвы ЮНЕСКО, как говорится в ее документах (принятой резолюции на 35-ой сессии), обусловила тем, что «Российская Федерация, и особенно правительство Москвы, всегда уделяли особое внимание и инвестировали средства в развитие дошкольного образования и воспитания детей. В Москве сложилась устойчивая традиция обеспечения всеобъемлющего дошкольного образования и воспитания через систему государственных учреждений, которые специализируются на предоставлении услуг детям и семьям. В настоящее время особое внимание обращается на укрепление существующей системы дошкольного образования, эффективно внедряются его альтернативные и гибкие формы, организуется повышение квалификации персонала дошкольных учреждений и продвигаются инновационные педагогические программы. Все это делает Москву подходящим местом для проведения международной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста».

Среди основных выступающих на конференции следует отметить Джеффри Сакса (Jeffrey Sachs). В формате телемоста он изложит взгляд на образование и защиту малолетних детей с точки зрения вопросов инвестиций и продуктивности. Жак Шонкофф (Jack Shonkoff), профессор-педиатр Школы медицины Гарвардского университета, возглавляющий Национальный научный совет по развитию ребенка в США, со своей стороны, остановится на исследованиях мозга и вопросах развития ребенка. На конференции также выступит Дени Фаур, вице-президент республики Сейшелы.

Развитие и улучшение условий защиты и образования маленьких детей является одной из шести целей программы «Образование для всех» (ОДВ), принятых странами-членами ЮНЕСКО в 2000 году. Московская конференция подведет итог достигнутым результатам и определит средства для достижения этой цели для всех государств. На конференции также будут изучены механизмы, позволяющие зафиксировать цели, к которым следует стремиться, этапы их достижения, преодолеть препятствия путем задействования всех служб в целях развития воспитания и образования детей младшего возраста и оценить достигнутый в этой области прогресс.

Обсуждения будут сконцентрированы на следующих темах: разработка политики, стоимость и финансирование; социальное исключение и маргинальность; отслеживание и эвалюация. Будут также представлены результаты некоторых исследований, проводимых в разных странах, что позволит акцентировать внимание на наиболее эффективных программах в разных частях света.

На конференции будет принят «Московский план действий», в котором будет зафиксирован план работы в этой области. Конференцию закроет премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов шейх Мохаммед бен Рашид аль-Мактум.

Среди VIP-гостей конференции:

  • Абдулай Вад, Президент Сенегала
  • Мехрибан Алиева, первая леди Азербайджана
  • Принц Таляль Бин Абдул Азиз Аль Сауд, Саудовская Аравия
  • Коитиро Мацуура, бывший Генеральный директор ЮНЕСКО
  • Йорданка Фандыкова, мэр Софии, Болгария
  • Энтони Лейк, Исполнительный директор ЮНИСЕФ
  • Хелен Кларк, Генеральный администратор ПРООН
  • Раджика Кумарасвами, специальный представитель ООН по правам детей и вооруженным конфликтам
  • Маргарет Чан, Генеральный директор ВОЗ
  • Жозетт Ширан, Исполнительный директор МПП
  • Хуан Сомавия, Генеральный директор МОТ
  • Антонио Гуттереш, Верховный комиссар ООН по делам беженцев

Основные события 3х-дневной конференции:

  • Детский гала-концерт
  • Прием, организованный мэром Москвы, г-ном Юрием Лужковым
  • Посещение показательных детских садов в Московском районе
  • Круглый стол спонсоров

В программу конференции входят основные и специальные мероприятия, проводимые представителями ВУЗов и других организаций стран-участников. Одним из организаторов специальных мероприятий (Special Events) является Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ). 12 представителей МГППУ выступят со своими докладами на конференции:

Организованные МГППУ Special Events:

28 сентября 2010

(1) Организатор: Московский городской психолого-педагогический университет и Бюро ЮНЕСКО в Москве.

Время и дата: 18:30-19:30, вторник, 28 сентября 2010 г.
Зал: Конгресс-холл
Языки: английский, русский

Описание: Основные теоретические и практические вопросы ВОДМ в рамках современного образования рассмотрены с точки зрения культурно-исторической теории и практики дошкольного образования. Выдвинут ряд вопросов, связанных с достижением цели 1 ОДВ применительно к ВОДМ. Освещены основные положения Л.С. Выготского и его соратников применительно к современным проблемам ВОДМ, например, к основным подходам к ВОДМ в разных странах мира, качеству ВОДМ и т. д. В общих чертах, на сегодняшний день можно выделить два различных подхода к пониманию перспектив развития ВОДМ: первый ориентирован на развитие ребенка; второй ориентирован на потребности ведомственных организаций.

Цель данного специального мероприятия состоит в том, чтобы

  • Обсудить основные теоретические и практические вопросы ВОДМ с точки зрения теории Выготского и в свете общего современного культурно-исторического подхода к развитию и обучению дошкольников;
  • Обеспечить теорию и практику ВОДМ подходящими для конкретных возрастных групп подходами и развивающими методиками обучения детей младшего возраста.

Модераторы:

  • Виталий Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация
  • Джон Беннет, старший консультант по ВОДМ, Франция

Докладчики:

  • Виталий Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация
  • Джон Беннет, старший консультант, Франция
  • Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, Российская Федерация
  • Алишер Умаров, программный специалист по образованию Бюро ЮНЕСКО в Москве
  • Елена Смирнова, директор центра «Игры и игрушки» МГППУ, Российская Федерация

(4) Организатор: Пентти Хаккарайнен, Университетский консорциум г. Каяни, Финляндия, и Аркадий Марголис первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация

Время и дата: 18:30-19:30, вторник, 28 сентября 2010 г.
Зал: «Амфитеатр»
Языки: английский, русский

Описание: Качество воспитания и образования детей младшего возраста определяется преимущественно профессиональной компетентностью персонала, занятого в сфере ВОДМ. Поэтому профессиональная подготовка работающих с дошкольниками преподавателей и воспитателей приобретает особую актуальность и значимость. Данное специальное мероприятие призвано рассмотреть текущее положение дел и оценить перспективы профессиональной подготовки специалистов ВОДМ.

Будут освещены следующие вопросы:

  • текущее положение дел, тенденции и перспективы развития профессиональной подготовки преподавателей и воспитателей для дошкольников;
  • современные стандарты профессионального обучения в сфере ВОДМ;
  • примеры программ магистратуры и аспирантуры в области подготовки преподавателей и воспитателей для дошкольников;
  • способность преподавателей и воспитателей использовать нарративный подход к обучению и развитию ребенка.

Модератор:

  • Аркадий Марголис, первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация

Докладчики:

  • Татьяна Кузмишина, ассоциированный профессор кафедры дошкольного образования и психологии, МГППУ, Российская Федерация
  • Пентти Хаккарайнен, профессор Университетского консорциума г. Каяни, Финляндия
  • Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии МГППУ, Российская Федерация
  • Милда Бредиките, администратор Университетского консорциума г. Каяни, Финляндия

29 сентября 2010:

(5) Организаторы: Московский городской психолого-педагогический университет

Время и дата: 13:00-14:00, среда, 29 сентября 2010 г.
Зал: «Енисей»
Языки: английский, русский

Описание: Родители — это первые воспитатели и преподаватели ребенка. Это специальное мероприятие посвящено важнейшей роли родителей в обеспечении благополучия, развития и обучения детей младшего возраста и рассмотрению эффективных способов предоставления родителям психологической и материальной поддержки, направленной на расширение возможностей ранней социализации и адаптации их детей к участию в программах ВОДМ (например, поступлению в детский сад) посредством учреждения консультационных центров, интернет-сайтов и т. п. Мероприятие направлено на стимулирование глобального обмена передовым опытом сотрудничества с родителями относительно ВОДМ.

Модератор:

  • Мария Цапенко, заместитель директора Управления по дошкольному образованию Департамента образования г. Москвы, Российская Федерация
  • Наталья Авдеева, руководитель Центра возрастно-психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), Российская Федерация

Докладчики

  • Мария Цапенко, заместитель директора Управления по дошкольному образованию Департамента образования г. Москвы, Российская Федерация
  • Марина Егорова, декан факультета «Психология образования» МГППУ, Российская Федерация
  • Наталья Авдеева, руководитель Центра возрастно-психологического консультирования МГППУ, Российская Федерация
  • Марина Зиновьева, руководитель Университетского детского центра МГППУ, Российская Федерация
  • Елена Филиппова, заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии, МГППУ, Российская Федерация
  • Мэри Кроули, президент Международной федерации по вопросам просвещения родителей

(6) Организаторы: Московский городской психолого-педагогический университет, Российская Федерация, и Ереванский государственный университет, Армения

Время и дата: 13:00-14:00, среда, 29 сентября 2010 г.
Зал: «Селенга»
Языки: английский, русский

Описание: Цель специального мероприятия — представить ряд развивающих уроков для детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения и центры психолого-педагогической реабилитации, обсудить насущные вопросы психолого-педагогической поддержки детей с «атипичным» развитием и предложить психологические средства педагогического воздействия, которые могут использоваться при работе с такими детьми. Будет продемонстрирован фильм «Из опыта реализации программы психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии», который послужит основой для дальнейшего обсуждения.

Модераторы:

  • Людмила Обухова, профессор, заведующая кафедрой возрастной психологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Российская Федерация
  • Светлана Арутюнян, профессор, заведующая кафедрой психологии личности Ереванского государственного университета, Армения

Докладчики:

  • Галина Логинова, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, Российская Федерация
  • Нина Салмина, профессор Московского государственного университета, Российская Федерация
  • Наталья Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, Российская Федерация

С расписанием остальных выступлений в рамках Special Events вы можете ознакомиться здесь.

Журнал Психологическая наука и образованиеКо Всемирной конференции ЮНЕСКО приурочен выпуск специального тематического номера научного журнала «Психологическая наука и образование», №3, 2010, статьи которого в открытом доступе вы можете посмотреть на портале сайте PsyJournals.ru.

 

ПРОГРАММА ПРЕСС-ТУРА

22 сентября 2010 года

9.30 – 10.30    Посещение участниками пресс-тура Ресурсного центра ЮНЕСКО «Все лучшее - детям» (Новокузнецкая улица, д. 29, государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 2030). (Проезд ст. метро Павелецкая, 5 мин. пешком)

Презентация Ресурсного центра «Все лучшее - детям».

Новые формы дошкольного образования в детском саду:

  • Центр игровой поддержки ребенка – ранняя социализация детей от рождения до 3-х лет, формирование общения и развитие речи.
  • Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», «Адаптационная» - инновационная форма адаптации детей младенческого и раннего возраста к детскому саду.
  • Семейный детский сад – поддержка многодетных семей в воспитании детей дошкольного возраста.

10.40-10.50    Посадка на автобус, переезд в Центр развития ребенка – детский сад № 2336 (1-ый Люсиновский переулок, д. 5).

10.50-12.00    Презентация проекта «Развитие детской инициативы и творчества» –  широкие возможности Центра развития ребенка в формировании интеллектуальных, творческих, коммуникативных качеств ребенка – дошкольника. Центр развития  ребенка детский сад № 2336 – победитель городского конкурса «Детский сад будущего»

12.00-12.30    Посадка на автобус, переезд в государственное образовательное учреждение детский сад № 288 (Ковров переулок, д. 3)

12.30-14.00    Посещение Ресурсного центра «Детский сад для всех» – презентация инклюзивного детского сада. Миссия детского сада - реализация индивидуальных потребностей детей в качественном дошкольном образовании, в том числе детей с ограниченными возможностями.

Новые формы дошкольного образования в детском  саду:

  • Лекотека – возможность «особым» детям от 3-х до 7 лет, не посещающим детский сад, получать образовательные и коррекционные услуги.
  • Служба ранней помощи – раннее выявление отклонений здоровья у детей младенческого возраста от рождения до 3-х лет, не посещающих детский сад.
  • Консультативный пункт для родителей и детей, не посещающих детский сад – инновационная форма сотрудничества с семьей.

14.00-14.45    Переезд на автобусе в Пресс-центр Агентства международной информации РИА НОВОСТИ (Москва, Зубовский бульвар, 4).


Информация о конеференции составлена по источникам:

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS