Большинство людей считают, что тесты - это всего лишь способ оценки качества обучения, да и то не самый лучший. Однако масштабные исследования, проведенные учеными Кентского государственного университета, показали, что тестирование может значительно улучшить качество обучения.
"Выполняя практические тесты, особенно те, которые связаны с попытками что-то вспомнить, можно резко увеличить вероятность запоминания этой информации на длительный период времени, - рассказывает автор исследования, аспирант Кэтрин Роусон (Katherine Rawson). - Мы провели сотни экспериментов для определения влияния тестирования на обучение, но пока не до конца понимаем, как именно тестирование улучшает память".
Кэтрин Роусон считает, что ей удалось найти по крайней мере одну из причин положительного влияния тестов на память: тестирование стимулирует использование более эффективных стратегий запоминания. Предположим, что вы пытаетесь изучать лексику иностранного языка. В исследовании Роусон это был суахили. Например, с языка суахили слово "облако" транскрибируется в английский как "wingu". Чтобы выучить это слово, можно просто повторять его снова и снова, но это не особенно эффективная стратегия запоминания. Гораздо надежнее использовать ключевое слово, которое соединит иностранное слово и слово родного языка, в случае с Роусон – английского. Так, чтобы запомнить "wingu" достаточно ассоциировать его со сходным по звучанию словом "wing" (крыло). Это выстраивается в связанную цепочку: крыло-полет-облака. Так впоследствии вспомнить слово гораздо проще. Тестирование стимулирует именно такие цепочки запоминания.