Усилия родителей, приложенные к обучению своего ребёнка, играют более значимую роль, чем преподавание в школе или собственные усилия ученика, заключили исследователи Университета Лестера и Университета Лидса /Великобритания/. Также отмечено, что социально-экономическое положение семьи не только затрагивает образование ребёнка, но и влияет на усилия самой школы и учителей к повышению качества преподавания.
Отмечено, что родители с более благополучным социально-экономическим положением в большей степени стараются добиться хорошей успеваемости от детей, и это в свою очередь положительно влияет на детское образование. Но дети из более обеспеченных семей не обязательно стремятся к знаниям. Они стараются учиться лучше в том случае, если их родители вкладывают больше сил в их образование, говорят психологи. Кроме того, количество братьев и сестёр в семье затрагивает усилия, предпринятые со стороны родителей для улучшения качества образования: если ребёнок растёт в многодетной семье, он в меньшей степени чувствует поддержку со стороны родителей в учёбе.