Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Чем привлекательны компьютерные игры?

15.08.2011

Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). Парадоксально, но после игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.

Обычно психологи и другие учёные безмерно глупят на потребу обывателям — исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа учёных, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть.

Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей казуальных игр и приблизительно с тысячей хардкорных игроков — людей, подолгу сидящих за играми, и за играми не по два доллара, а по пятьдесят (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Журнал Esquire представил подборку исследований, доказывающих, что компьютерные игры полезны для людей.

Начиная исследование, учёные держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространённое мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет учёный, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».

Статья «The ideal self at play: The appeal of videogames that let you be all you can be» опубликована в журнале Psychological Science.

Источник: Компьюлента. Наука и техника

 
Медиа: обзоры
Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования видео 14 октября 2022

Разговор со спикерами и руководителями секций конференции молодых исследователей образования

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»