Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
3D-аватары развивают реальные социальные навыки

12.12.2011

Как ученые могут использовать сложные виртуальные миры для того, чтобы помочь молодым людям развивать социальные навыки и находить выход из сложных ситуаций, которые возникают в их реальной жизни?

Ученые из ряда британских университетов под руководством профессора Вика Лэлли разработали проект вирутальной среды Inter-life, чтобы ответить на этот вопрос. Ученые привлекают к своим исследованиям две группы участников: первые - это одаренные и талантливые дети, а вторая - студенты младших курсов университетов.

В виртуальной среде Inter-life были созданы так называемые "острова", на которых участникам предагается строить здания. Находясь в дружелюбной среде единомышленников и друзей, участники вовлечены в совместную творческую, конструкторскую и организаторскую деятельность.

Участники действуют от лица своих 3D-аватаров - трехмерных персонажей, управляемых участниками и наделенных своими особенностями. Виртуальный мир обладает расширенными возможностями по взаимодействию в высокореалистичной, интерактивной среде. Общение зачастую выходит за рамки формального. Молодые люди в такой среде развивают свои организаторские и познавательные навыки. В рамках проекта они помимо прочего делают фотографии и снимают фильмы, состоят в онлайн-сообществах. Исследователи поощряют у них такие формы взаимодействия, которые характерны и для виртуальных игр.

Виктор Лэлли говорит о своем проекте так: "Мы показали, что при помощи трехмерного мира вы можете планировать деятельность детей на протяжение длительного периода времени, вовлекя их в насыщенную, эмоциональную среду. Это змечательное средство, которое в дальнейшем может быть использовано в развитии и обучении. Наш 3D-мир намного эффективнее многих других социальных инструментов, доступных сегодня в интернете. Правильно настроенная, эта среда обеспечивает новые образовательные возможности, которые были недоступны всего 15 лет назад. У нашей системы множество применений для тех случаев, когда дети и взрослые хотят работать вместе над сложным проектом".

 

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS