Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
"Школа новых технологий": московские школы учат по электронным учебникам

09.09.2014

С 1 сентября шесть московских образовательных учреждений, победители проекта "Школа новых технологий", приступили к занятиям по электронным учебникам. Этого момента ждали давно. Всего столица закупила 2600 учебных планшетов на платформе Android по истории, биологии и химии для учеников 5-8 классов. Это пока пилотный проект, который должен показать, насколько столичные школы готовы полностью перейти на электронную систему обучения.

"Пока дети только знакомятся с учебниками. Наша школа их получила более 400 штук. Педагоги прошли специальные курсы обучения", - рассказывает директор школы №1010 Ирина Жданова.

По словам Ирины Дмитриевны, учителя с удовольствием взялись за изучение новых технологий. И, несмотря на то, что среди 12 педагогов, которые с 1 сентября ведут занятия с помощью современного оборудования, есть и представители старшего поколения, никого это не испугало. Наоборот, были рады, что есть возможность развиваться, двигаться дальше.

"Для детей это вообще не составило никаких проблем. Большинство из них хорошо знают планшеты, умеют ими пользоваться", - говорит Ирина Жданова. По ее словам, во время летних каникул все классы, участвующие в проекте, занимались дополнительно со своими наставниками в летнем лагере и показали, что к учебе в современных условиях готовы и те, и другие.

Итак, что из себя представляет электронный учебник? Это не просто скачанная версия обычного учебника на электронный носитель. Тогда просто, что называется, игра бы не стоила свеч, ведь у школьников есть обычные бумажные книги. Каждый электронный учебник - это множество интерактивных программ. У учителя на планшете формата А4 есть своеобразный центр управления. Он во время занятия видит, кто из его учеников чем занят, и как решает ту или иную задачу. В обычном режиме заглянуть в каждую тетрадь нет возможности, а тут, пожалуйста. Есть возможность обмениваться мнениями, создавать схемы и графики в формате 3D, использовать видео и аудиоматериалы, игровые формы, проводить лабораторные исследования и т.д. В то же время педагог всегда может заметить, что кто-то из учеников отвлекся от занятия и начал бродить по дебрям интернета. Тогда его можно просто заблокировать.

"Я уверена, что ребята после занятий на таких учебниках станут биологами, химиками и историками. Столько это дает возможностей для изучения предмета! Я сама историк, в моих классах дети тоже начали занятия на электронных учебниках, это очень интересно. Здесь карты, видеоматериалы, всевозможные тренажеры, тесты, просто блестящая возможность освоить предмет. То, что учитель раньше мог рассказывать часами, сейчас в доли секунд можно показать на экране!", - заявляет директор N962 Лариса Полякова.

Школа N962 получила 530 учебников, на них уже занимаются 17 классов образовательного комплекса. Пока учебники после окончания уроков дети сдают учителю на подзарядку. Потом будут заключены договоры с родителями на передачу планшетов в пользование (школы их получили бесплатно). По словам Ларисы Александровны Поляковой, процесс этот еще займет немало времени. В ее классе, например, занимаются ребята из детдомов, нужно решить, как передавать планшеты им. Но Полякова уверена в том, что будущее за обучением на электронных планшетах.

Между тем и у электронных учебников есть свои противники, которые утверждают, что никакой компьютер не заменит живого общения. Говорят и о том, что наши дети и так слишком много времени проводят в виртуальном мире, а сейчас будут пропадать в компьютерах чуть ли не круглосуточно. Но, тем не менее, нельзя не учитывать и современных требований.

"Мы не должны призывать детей учиться на глиняных табличках, когда весь мир это делает на компьютерах", - говорит директор центра педагогического мастерства Иван Ященко. И с ним трудно не согласиться.

По словам заместителя руководителя департамента информационных технологий города Андрея Белозерова, если пилотный проект покажет себя успешно, то электронные учебники начнут тиражировать во все столичные школы. Нужно окончательно понять, как оценивают его педагоги, родители, сами дети.

Источник: Российская газета.

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS