Почему первоклашка никак не может сесть за уроки без мамы? Как реагировать на двойки? Как помочь школьнику запоминать стихи и даты? Об этом корреспондент "РГ" беседует с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Натальей Мякишевой.
Наталья Мякишева: Прежде всего - правильный режим. Если ребенок садится за уроки поздно вечером, решить сам он уже точно ничего не сможет. Домашнее задание надо делать днем, но не сразу после школы, а сначала немного отдохнуть. Нужно заранее договориться: сначала уроки, потом мультики. Вы должны показать, что понимаете, как ему непросто, но уроки сделать нужно. Важно установить доверительные отношения и не выглядеть "тираном".
Есть печальные примеры, когда дети еще не научились говорить, но уже запускают в планшете любую игру, могут ее самостоятельно скачать и установить. Ребенок должен сначала освоить речь, научиться простым манипуляциям с предметами. В том, что он лучше владеет планшетом, чем речью, есть отсроченная проблема: в период формирования речи, навыков живого общения малыш обделен опытом. А значит, в будущем ему будет сложнее понимать эмоции. Крайний пример отсутствия адекватного общения - дети-"Маугли". Их социализация почти невозможна.
Полностью читайте интервью на сайте Pro родитель.