Американский психолог Джером Брунер (Jerome Seymour Bruner), в настоящее время работающий в Нью-Йоркском университете, родился 1 октября 1915 года в Нью-Йорке. Работы Брунера посвящены восприятию, обучению, памяти и другим когнитивным способностям у детей.
Брунер проходил обучение в Университете Дьюка в Северной Каролине, а затем в Гарвардском университете, где и получил докторскую степень по психологии в 1941 году. Во время Второй мировой войны он был экспертом по психологии в армии США, проходил службу во Франции, а в 1945 году вернулся в Гарвард. С 1960 по 1972 годы Джером Брунер возглавлял Гарвардский центр когнитивных исследований, а затем оставил Гарвард и стал профессором экспериментальной психологии в Оксфорде, проработав там до 1980 года. Затем он стал одновременно профессором Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке и действительным членом Нью-Йоркского института гуманитарных наук.
Исследования Брунера позволили использовать в педагогической практике предложенные Пиаже понятия стадий развития. Своими работами Брунер внес вклад в понимание роли индивидуальных и культурных особенностей. В одной из своих книг (The Culture of Education, 1996) он анализирует «народную педагогику», и выявляет стереотипные представления о процессе обучения, которые мы можем встретить в том числе в выступлениях политиков. В работах Брунера отражено и то, что иногда называют нарративным поворотом. Он пишет о том, что течение жизни неотделимо от описания жизни, и эта точка зрения помогает читателю осознать контекст, в котором он находится, и понять, какие новые сюжеты он хочет создать.
В 2007 году, когда Оксфордский университет принял решение назвать в честь Джерома Брунера одно из своих зданий, он вбежал на сцену и сказал: «Сегодня я бы хотел попробовать другую идею будущего». Это выступление носит название «Культивирование возможного», и эта фраза отражает идею большинства его работ.
В одной из своих книг Джером Брунер сказал: «Жизнь – это произведение искусства, вероятно, самое значительное из созданного нами». Несколько дней назад он написал, что находит ее воодушевляющей и подстегивающей мысли.
Источники: The Brainwaves Video Anthology, ioelondonblog
Фото: krugosvet.ru
Видео по теме:
Джером Брунер: Как преподавание влияет на обучение