Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Ученые впервые исследовали у детей психологию щедрости

05.03.2017

Публичность увеличивает желание делиться: оказывается, пятилетние дети активно проявляют щедрость, лишь когда уверены, что их действия оценят. Если же одариваемый оппонент скрыт из поля зрения, охота расстаться с сокровенным резко падает, установила Кристин Лин Лаймгрубер и ее коллеги из Йельского университета. Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Схожее поведение можно наблюдать у взрослых людей, которые часто ведут себя таким образом, чтобы повысить свою репутацию, будучи на публике или, например, красуясь перед журналистами. Анонимность же очков не прибавит. Но вот в случае с детьми такая реакция была выявлена впервые, говорит Лин.

В ходе опыта ученые раздали группе детей наклейки и предложили делиться ими друг с другом, отдавая либо одну, либо четыре штуки. Оказалось, что дети были более щедры, когда могли видеть получателя, нежели когда получатель был скрыт от их глаз (проводя аналогию с «взрослой» реальностью, стоит отметить, что та же проблема стоит перед благотворительными фондами — рядовому дарителю сложнее пожертвовать крупную сумму, когда он понятия не имеет, кто в итоге станет ее реципиентом). Причем эффект сохранялся и в том случае, когда передача наклеек осуществлялась не из рук в руки, а через прозрачный ящик.

Исследователи также обнаружили, что описанное поведение не зависело от того, сколько наклеек дети могли оставить себе.

Из всего этого Лин делает вывод, что «хотя частота, с которой дети вели себя «асоциально», бросается в глаза, тем не менее условия, при которых они решили проявить щедрость, предполагают, что используемые ими стратегии поведения сложнее, чем мы думали раньше.

Источник: sciencedaily.com
 



 

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS