Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
В Москве открылся центр творческих проектов «Инклюзион»

15.03.2017

В Москве при содействии фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» открылся центр творческих проектов «Инклюзион». В презентации новой организации приняли участие  Ингеборга Дапкунайте, актриса, продюсер спектакля «Прикасаемые»; Дмитрий Поликанов, президент фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»; Виктория Авдеева, креативный директор центра творческих проектов «Инклюзион», продюсер театральных проектов фонда «Со-единение»; Дмитрий Петров, художник, автор концепции и режиссер-художник спектакля «Эрмитаж: Живые картины»; Александр Петров, художник-мультипликатор спектакля «Эрмитаж: Живые картины», лауреат премии «Оскар»; Альберт Рудницкий, со-режиссер и художник спектакля сенсорного театра «Четыре ветра»; Лариса Никитина, куратор образовательной программы направления «Инклюзион.Школа», Ирина Поволоцкая, со-куратор направления «Инклюзион.Школа», актриса, поэт, слепогхухая. После окончания пресс-конференции журналистам было предложено стать участниками и зрителями открытых репетиций представленных на брифинге проектов. Была проведена репетиция спектакля «Эрмитаж: Живые картины», а также состоялось открытое занятие «Инклюзион.Школы» по пластике и речи и лаборатория по клоунаде.

Основными целями нового центра станут: развитие профессионального инклюзивного театра в России и вывод его на международный уровень, создание уникальных художественных проектов, становление системы инклюзивного театрального образования и стимулирование творческого обмена между разными видами театра. Кроме того, «Инклюзион» займется развитием программы «доступное искусство» в театрах и музеях, формированием зрительского интереса к инклюзивному искусству в различных его проявлениях. Деятельность центра творческих проектов будет представлена четырьмя направлениями: «Инклюзион.Школа», «Инклюзион.Театр», «Инклюзион.Музей», «Инклюзион.Лаборатория».

Ключевыми событиями центра «Инклюзион» в 2017 году станут: создание новой международной версии спектакля «Прикасаемые», гастроли в Париж и Лондон; создание первого в России сенсорного спектакля «Четыре ветра», доступного для аудитории с любыми возможностями (реж. Тим Вебб, Великобритания); открытие инклюзивных театральных школ в четырех российских регионах (в Екатеринбурге - при поддержке и соорганизаторстве Уральского банка Сбербанка России, в Санкт-Петербурге – при поддержке фонда «Со-единение», в Оренбурге и Курске – при содействии Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт»); создание уникального спектакля «Эрмитаж: Живые картины» о восприятии живописи людьми, которые по-разному видят мир, гастрольный тур по 8 городам мира в 2018–2019 году; разработка мультисенсорных моделей шедевров мировой живописи для ведущих российских музеев; проведение конференций, лабораторий и мастер-классов с привлечением ведущих экспертов в области инклюзивного театра.

Партнерами центра «Инклюзион» стали Государственный Театр Наций, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Б. Щукина.

  • Дмитрий Поликанов, президент фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»:
Наши театральные проекты в последние годы начали очень бурно развиваться. После выпуска «Прикасаемых», спектакля, который стал своеобразной вехой в истории российского инклюзивного театра, при поддержке Министерства культуры России мы провели лабораторию и выпустили 3 спектакля, основанные на классических произведениях — «Совершенно невероятное событие. Женитьба», «Чайка. Фрагменты», «Кармен». Параллельно с этим родилось желание продолжить работу в лабораториях, так появилась инклюзивная школа. Затем мы поняли, что есть запрос со стороны регионов и решили открыть представительства школы в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Курске и Оренбурге, а спектакли вывозить на гастроли. Также мы пришли к выводу, что вышли за рамки работы только со слепоглухими людьми, а стали заниматься людьми с разными возможностями. Видя, как меняется жизнь тех людей, которые приходили к нам на занятия, мы решили выделить все перечисленные мной проекты в отдельное образование — центр творческих проектов «Инклюзион», который выполнял бы несколько задач — образовательную, творческую (в первую очередь, это выпуск новых спектаклей и поддержание, организация показов и гастролей уже выпущенных) и реабилитационную.

  • Ингеборга Дапкунайте, продюсер спектакля «Прикасаемые»:

Началось все в достаточно скромно: в 2014 году на фестивале «Территория», художественным руководителем которого является Евгений Миронов, мы показали эскиз спектакля «Прикасаемые», выпущенный прекрасным составом: Русланом Маликовым, Женей Кулагиным, Катей Джагаровой и Мариной Крапивиной. Когда увидели, какой отклик встретил этот эскиз у зрителей, у прессы, у нас самих — я до сих пор с большой любовью вспоминаю время этих репетиций — то поняли, что надо продолжать. С тех пор «Прикасаемые» зажили очень активной жизнью — регулярно играются, а в роли двух рассказчиков, которые у нас постоянно меняются, выступили такие замечательные актеры как Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Анатолий Белый, Таня Арнтгольц, Евгений Цыганов и Алиса Фрейндлих. Теперь вот спектакль выходит на новый уровень. Безумно радует, что нашим спектаклем заинтересовались британские и французские партнеры, а премьера новой, международной, версии «Прикасаемых» состоится в Лондоне и Париже.

  • Виктория Авдеева, креативный директор центра творческих проектов «Инклюзион»:

Проект «Прикасаемые» сыграл очень важную роль в зарождении художественного инклюзивного театра в России, но еще большую в социальном отношении: слепоглухие люди стали видимыми для общества, а общество не страшным для слепоглухих. С 2014 года, с первого появления на сцене на фестивале «Территория», мы прошли интересный и важный путь — 30 показов, номинация на «Золотую Маску», акции в поддержку других фондов. За это время мы все изменились: наша группа, общество, инклюзивный театр в России. Слепоглухие участники стали жить полной жизнью, общаться, учиться в театральной школе, танцевать, заниматься спортом, рисовать, участвовать в других постановках, зрячеслышащие актеры получили важный человеческий и творческий опыт, инклюзивный театр начинает восприниматься как профессиональный. Опыт «Прикасаемых» очень заинтересовал коллег из компании Graeae (Великобритании) и СRTH (Франция), а нам интересен их опыт инклюзивного театра вообще. Так взаимный интерес побудил нас к творческому обмену, в результате которого возникнут международные версии спектакля. С февраля мы начали работать над изменением русской версии «Прикасаемых». Сейчас режиссер спектакля Руслан Маликов и драматург Марина Крапивина заново изучают истории слепоглухих героев спектакля, их личности, органику и возможности. Герои расскажут о том, как изменилась их жизнь за 2 года с момента создания спектакля. В марте мы проведем кастинг британских и французских слепоглухих и зрячеслышащих актеров и их историй в международную версию «Прикасаемых», с апреля до августа будем репетировать, в октябре состоится премьера.

  • Мария Красникова, директор Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»:

Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» на протяжении нескольких лет оказывает помощь людям со зрительными патологиями, поддерживает различные инклюзивные проекты, в том числе в области искусства. Однако проект «Инклюзион» считаем беспрецедентным, потому что он транслирует опыт и наработки из столицы в регионы. Мы очень рады, что благодаря объединению ресурсов фондов и известных артистов к искусству смогут прикоснуться люди с ограничениями восприятия в нескольких регионах страны. Совместные усилия сделают эту работу системной. Реализуя проекты самостоятельно, мы бы не добились такого охвата.

  • Лариса Никитина, куратор образовательной программы направления «Инклюзион.Школа»:

Для формирования связей со зрительской аудиторией будут регулярно проходить открытые театральные встречи на площадках ведущих московских театров. В проекте «День в Инклюзион.Школе» актеры и режиссеры театра и кино, студенты и педагоги театральных вузов будут погружаться в образовательные и творческие процессы в рамках краткосрочных тренингов. С различными творческими вузами «Инклюзион.Школа» будет реализовывать инклюзивные образовательные проекты, в результате которых студенты школы приобретут новые профессиональные навыки.

  • Дмитрий Петров, художник, автор концепции и режиссер-хужожник спектакля «Эрмитаж:Живые картины»:

Спектакль «Эрмитаж. Живые картины» – это возможность открыть для себя эволюцию мирового искусства и увидеть там, как в зеркале, отражение нравственного и культурного развития человечества. Интересно, как через изображение человек постигал смыслы Божественного мироздания, воспринимал себя частью вселенной и, будучи творцом, открывал новые изобразительные стили и образы, постепенно освобождаясь от зависимости прежних законов и постулатов. Художники поэтапно, из конкретной сдерживающей их формы, высвобождали эмоции и чувства, при этом меняя и искажая саму форму. От возрождения шли к кубофутуризму и далее. Связано ли это с духовным упадком и вырождением, или же это является освобождением? Во всяком случае это огромный творческий путь, который интересно пройти самим.

Но мы пойдём от обратного, как бы постепенно включая все ранее отключенные опции. От современной супрематической иконы: «Черного квадрата» Малевича, где абсолютное ничто и кромешная тьма, являющая «ноль» форм, через пробуждение и постепенное рождение света и цвета, к абстракции Кандинского, через чувства и эмоции, к фовизму Матисса, и далее, через борьбу форм, будем двигаться к пространству и сюжетности. Используя живописную поэтическую анимацию и современные цифровые технологии, попробуем окунуть зрителя в красочный и запоминающийся мир образов и сделать его свидетелем чуда.

  • Виктория Авдеева:

Меня спрашивают, зачем же слепоглухим людям живопись или музыка. Кажется, те кто спрашивают, забыли, что некоторые слепоглухие или слепые люди потеряли зрение или слух в разном возрасте, и для них возможность снова соприкоснуться к живописи – это способ вернуть утраченный образ картины, а некоторые люди никогда не видели живопись, но они имеют желание и право приобщиться к этому пласту культуры. Как оказалось, мир изобразительного искусства возможно открыть для слепоглухих людей через театр. Так возникла идея создать спектакль о восприятии живописи людьми с разными возможностями зрения — «Эрмитаж: Живые картины».

Инклюзион.Театр


Это направление реализизует театральные проекты фонда «Со-единение», первым из которых стала совместная с Театром Наций и фестивалем «Территория» постановка «Прикасаемых» с участием слепогхухих и зрячеслышащих актеров в 2014 году. С того момента Фондом созданы еще три инклюзивных спектакля. «Совершенно невероятное событие. Женитьба», «Чайка. Фрагменты», «Кармен» и «Прикасаемые» регулярно показываются на различных театральных площадках Москвы, принимают участие в значимых культурных событиях (фестивали, форумы, открытия выставочных проектов) России. В 2017 году будут созданы три новых театральных постановки:

- Международная версия «Прикасаемых». В октябре 2017 году в Лондоне и Париже состоится премьера новой версии спектакля с участием русских, британских и французских слепоглухих актеров. В спектакле примет участие Евгений Миронов, также к участию приглашены такие актеры из Великобритании и Франции, как Кевин Спейси, Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Джуди Денч, Франсуа Клюзе и Изабель Карре. В Лондоне в поддержку проекта Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит 10 октября музыкально-поэтическую программу с участием приглашенных в спектакль актеров.

С февраля 2017 года ведется работа над созданием российско-французской и российско-британской версии «Прикасаемых». Для англоязычной версии партнер «Инклюзиона» театральная компания Graeae под руководством Дженни Силей (Jenny Sealey) подготовит к участию в спектакле трех британских слепоглухих актеров и введение их личных историй в сценарий «Прикасаемых». В процессе совместной работы над постановкой Джении Силей поделится опытом адаптации спектаклей для широкой зрительской аудитории, а труппа «Прикасаемых» - опытом работы со слепоглухими актерами. В итоге будет создана версия спектакля, в которой примут участие российские и британские слепоглухие актеры, а также выдающиеся актеры из обеих стран. Евгений Миронов и приглашенные британские артисты прочтут истории наиболее известных слепоглухих деятелей России и Великобритании Хелен Келлер и Ольги Скороходовой, поэтические тексты, дневники слепоглухих участников «Прикасаемых». Спектакль будет идти на русском, английском и жестовом языках, с субтитрами и аудиодескрипцией. Параллельно будет создаваться французская версия спектакля с учетом культурного и социального контекста страны, а также с историей Клода Моне, который, теряя зрение, продолжал писать картины. Центр творческих проектов «Инклюзион» совместно с партнерами в лице театральной компании CRTH и фестиваля Орфей подготовят ввод в спектакль слепоглухих актеров из Франции. К участию в проекте приглашены Изабель Карре и Франсуа Клюзе, звезда фильма «1+1». В рамках проекта также состоятся творческие лаборатории для слепоглухих людей, которые пройдут при поддержке Фонда Моне и Музея Парфюма с апреля по август 2017 года.

- Создание спектакля «Эрмитаж: Живые картины» - художественно-театрального проекта о восприятии живописи людьми, которые по-разному видят мир. В спектакле исследуются формы постижения искусства и выражения эстетического переживания слепоглухими и зрячеслышащими актерами на театральной сцене. Картины из коллекции шедевров Эрмитажа представляют собой сюжетную основу спектакля, а 3D-проекция анимации, созданная специально для проекта мультипликатором, лауреатом премии «Оскар» Александром Петровом, представит собой пространство как «живую картину», в которой художественно существуют герои. Автором оригинальной концепции и художником-постановщиком спектакля стал Дмитрий Петров, режиссер-постановщик – Альберт Рудницкий. Презентация эскиза спектакля пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2017 г., премьерные показы состоятся в Москве и Санкт-Петербурге в ноябре 2017 г., последующие показы пройдут в 8 городах мира в рамках международного турне. В Парижской Филармонии спектакль будет показан 23 марта 2018 г.

- Сенсорный спектакль «Четыре ветра» станет первым опытом работы сенсорного театра в России. Над его созданием работает британский режиссер Тим Вебб, основатель сенсорного театра в Великобритании и художественный руководитель компании Oily Cart (Лондон), впервые приглашенный для работы в России. Сенсорный театр отличает использование художественного языка, основанного на сенсорных образах и впечатлениях, то есть на ароматах, тактильных ощущениях, звуковых волнах и на индивидуальном взаимодейтствии с каждым зрителем (зрителями спектакля могут стать не более 15 человек). Помимо эстетического впечатления дети и родители получают своеобразный сеанс терапии, балансирующей все системы организма. Важной особенностью сенсорных спектаклей является то, что они мобильны и могут быть показаны тем детям, которые не имеют возможности прийти в тетр. Спектакль «Четыре ветра» будет показываться на площадке различных учреждений: дома слепоглухих, детские дома, хосписы, онкологические центры, а также представлять сенсорный театр на различных фестивалях, играться в театральных и нетеатральных пространствах.

Инклюзион.Школа


Основными целями направления «Инклюзион.Школа» являются развитие профессионального инклюзивного театра и системы образования для актеров с разными возможностями, налаживание взаимодействия между театральными вузами и профессионалами различных направлений театра, формирование устойчивого интереса зрительской аудитории к инклюзивному искусству, поиск новых театральных форм и выработка соответствующей методологии для различных инклюзивных групп.

Студенты Школы занимаются с педагогами по пластике, технике речи, вокалу и актерскому мастерству по специально разработанной программе обучения. Помимо получения базовых актерских навыков студенты вместе с профессиональными актерами принимают участие в творческих лабораториях, в которых ведется работа по подготовке и выпуску спектаклей. Для профессионалов театра и специалистов инклюзивного театра проходят семинары, мастер-классы и лекции ведущих деятелей инклюзивного искусства.

Для формирования связей со зрительской аудиторией будут регулярно проходить открытые театральные встречи на площадках ведущих московских театров. В проекте «День в Инклюзион.Школе» актеры и режиссеры театра и кино, студенты и педагоги театральных вузов будут погружаться в образовательные и творческие процессы в рамках краткосрочных тренингов. С различными творческими вузами «Инклюзион.Школа» будет реализовывать инклюзивные образовательные проекты, в результате которых студенты школы приобретут новые профессиональные навыки.

«Инклюзион.Школа» создана на базе Инклюзивной театральной школы «Со-единение», открытой в феврале 2016 г.. Партнерами проекта стали три театральные школы (Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Б. Щукина) и Театр Наций, предоставивший свои репетиционные помещения. Изучив результаты работы школы за год, а также запрос и интерес со стороны общественных и театральных институций к инклюзивному образованию, фондом «Со-единение» совместно с партнерами принято решение открыть представительства в регионах. В марте при поддержке и соорганизаторстве Уральского банка Сбербанка России cостоится открытие «Инклюзион.школы» в Екатеринбурге, в апреле – при содействии фонда «Со-единение» в Санкт-Петербурге. При поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» этой весной откроются школы в Оренбурге и Курске.

Инклюзион.Музей и Инклюзион.Лаборатория 


В направлении «Инклюзион.Музей» реализуется проект создания мультисенсорных моделей картин для музея «Эрмитаж» и Третьяковской галереи, основная цель которого – приобщить людей с нарушением зрения к миру живописи. Модели картин представляют собой тактильную копию, в которой формы и художественные образы передаются также с помощью ароматов, вибраций, звуков и использования различных поверхностей. В ноябре 2016 года были подведены итоги конкурса на создание мультисенсорной модели картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», организованного фондом «Со-единение» и центром развития социальных инноваций «Технологии возможностей» при поддержке Сбербанка России. По результатам оценки профессионального жюри победила разработка Ирины Поволоцкой и Александра Похилько, на основе которой будет создана презентационная модель и представлена в июне в рамках Международного экономического форума в Санкт-Петербурге. В течение 2017 года будут создаваться модели других картин для различных музеев.

«Инклюзион.Лаборатория» объединяет проекты в области повышения доступности искусства, лаборатории, мастер-классы, творческие конкурсы, тренинги, которые качественно меняют инклюзивный культурный контекст и вырастают в новые творческие проекты.
 
 
 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS