Когда перед будущими абитуриентами встает вопрос - где и чему учиться после окончания школы? - выбор в любом случае предстоит сделать непростой. Еще сложнее, если у подростка есть нарушения по слуху. Помочь определиться с будущей профессией школьникам средних и старших классов – важная задача, и она планомерно и грамотно решается Ресурсным учебно-методическим центром Московского государственного психолого-педагогического университета (РУМЦ МГППУ) совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийское обществом глухих» (ВОГ). 16 декабря для школьников 9-12 лет, их родителей и педагогов образовательных организаций была проведена профориентационная программа для обучающихся с нарушениями слуха.
Главной задачей мероприятия было познакомить неслышащих абитуриентов и их родителей с ВУЗом и возможностями получения высшего профессионального образования, дать представление о том, какую специальность можно получить в университете и каковы дальнейшие перспективы трудоустройства.
ВОГ уделяет большое внимание качественному образованию глухих и очень рад сотрудничать с Московским психолого-педагогическим университетом, что подчеркнул в своей приветственной речи вице-президент ВОГ С.А.Иванов. Затем вниманию собравшихся были представлены факультеты и кафедры, где ждут неслышащих абитуриентов и где созданы все условия для их обучения. Это факультет клинической и специальной психологии, кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий факультета информационных технологий. Старшеклассники узнали об «особенном» кино для глухих и о дефиците специалистов по этому направлению, им также была дана возможность ознакомиться с несколькими выпускными работами студентов с нарушениями слуха: это были короткометражные фильмы, где и актерами, и операторами, и режиссерами выступали глухие студенты.
Круглый стол «Профессиональное образование лиц с нарушениями слуха», который состоялся в заключение профориентационного мероприятия МГППУ, поднял насущные вопросы трудоустройства выпускников с нарушением слуха. Педагоги и специалисты обменялись опытом своей деятельности в своей области и отметили, что помимо важности высокого уровня образования в целом, необходимо и понимание того, востребована ли профессия, которой обучается глухой студент, в будущем и насколько он уверенно себя будет чувствовать на рынке труда после окончания вуза.