На факультете «Информационные технологии» МГППУ прошел день открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью
Достойная и интересная работа – важнейшая ступень социальной адаптации любого человека, но не секрет, что переход от школы к трудовой жизни для молодых ребят с инвалидностью бывает тернист, в том числе и потому, что система профориентации таких людей в нашей стране только формируется. Вот почему День открытых дверей и мероприятие по профориентации для детей с инвалидностью, который прошел 19 ноября на факультете «Информационные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета – это очень важный шаг в развитии системы профориентации инвалидов.
Основными адресатами мероприятия стали студенты колледжей и старшеклассники из общеобразовательных школ трех регионов России: Москвы, Московской области и Смоленска. Декан факультета «Информационные технологии», доктор технических наук, профессор Л.С. Куравский рассказал собравшимся о специфике профессионального образования на факультете и о достижениях студентов и аспирантов в проектно-исследовательской и научной деятельности. Затем последовало знакомство с кафедрами прикладной математики и режиссуры кино и телевидения. Важной для собравшихся школьников с особенными возможностями здоровья стал и рассказ и о бесплатных подготовительных курсах по подготовке к вступительным экзаменам - их для абитуриентов с инвалидностью проводит Московский государственный психолого-педагогический университет, и о дальнейшем трудоустройстве выпускников факультета информационных технологий. С учениками 8-12 классов коррекционных и инклюзивных школ Москвы и Московской области были проведены психологические консультации и занятия по практической профориентации. И конечно, одной из самых важных задач Дня открытых дверей было ознакомить собравшихся с тем, как должна выглядеть доступная среда для инвалидов: оснащенные самым современным тифлооборудованием и специальным программным обеспечением аудитории, учебники и учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля, рельефные схемы и графики действительно делают процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями более легким, динамичным и эффективным.