В новом выпуске газеты МГУ "Московский Университет" вышло интервью с Татьяной Ахутиной, профессором факультета психологии МГУ.
Татьяна Ахутина - победитель конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета в 2018 году в номинации III «Выдающиеся публикации».
"Продолжая традиции Л.С. Выготского и А.Р. Лурии, самых известных в мире отечественных психологов, мы стремимся к тому, чтобы наши исследования, методические разработки были наукоемкими и практически ориентированными. Самой востребованной практиками, я думаю, является статья «Нейропсихологический анализ ошибок на письме», опубликованная в 2018 г. издательством «Логомаг» в сборнике «Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция» под редакцией О.А. Величенковой" - Татьяна Васильевна говорит о своей самой значимой статье.
В интервью психолог также рассуждает о влиянии образования в университете на развитие и поддержку школьного педагога-дефектолога.
Университетская наука может помочь, предоставляя педагогам дошкольного воспитания и начальных классов, а также дефектологам научные знания о развитии ребенка и трудностях обучения. Школа переходит на инклюзивное обучение, но она к нему не готова. Наиболее частое отклонение в развитии – трудности обучения. Это парциальные отклонения. Чтобы с ними работать – надо их дифференцировать, а для этого нужны нейропсихологические знания. Подготовка специалистов, которые могли бы давать будущим педагогам современные научные знания о трудностях обучения, - одна из приоритетных задач университетской науки и МГУ как колыбели нейропсихологии.
"Нейропсихологическая диагностика когнитивных функций у детей требует специалистов высокой квалификации, которые проводя тесты на внимание, память, организацию движений, выделяют сильные и слабые стороны психики ребенка. Компьютерные тесты могут стать хорошими помощниками специалистам, позволяя унифицировано подавать пробы и замерять время и качество их выполнения" - отмечает Татьяна Васильевна, рассуждая о будущем нейропсихологической диагностике когнитивных функций у детей.
Источник: http://msu-online.ru/upload/uf/df3/df3b65d83a636c3208b26e2401900942.pdf