Новые произведения появились на сайте библиотеки МГППУ:
Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений: Автореферат диссертации — Кочетова Ю. А.
Эмпирическое исследование посвящено страхам как значимому аспекту эмоциональной сферы старших дошкольников. Изучена гендерная структура страхов возраста 5-7 лет (социальные, ментальные, школьные, магические, пространственные, витальные). Установлено, что негативные типы семейного воспитания (конфронтация, отсутствие или дефициты родительской эмпатии и тактильного контакта, диктаты, непоследовательность) сопровождаются: низкой эмоциональной близостью родителей; высоким уровнем тревожности; низкой способностью родителей понять и смягчить эмоциональное состояние ребенка; низким уровнем безусловного принятия; неумением оказать эмоциональную поддержку. Дети 5–6 и 6–7 лет с повышенным уровнем страха по-разному воспринимают семейную ситуацию, в отличие от сверстников с нормальным уровнем страха. В 5–6 лет высокий уровень страха отражается в восприятии семейной среды как эмоционально неблагоприятной, тревожной и конфликтной. В 6–7 лет к этому добавляется ощущение своей неполноценности в семье. Разработана программа психологической коррекции детско-родительских отношений для детей со страхами.
http://psychlib.ru/mgppu/disers/Ko4etovaYUA/KSs-a-025.htm#$p1
Формирование эмоциональной готовности к школе посредством игр-драматизаций: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Лаценова Н. А.
В данной магистерской работе рассматриваются вопросы формирования эмоциональной готовности к обучению в школе посредством игр-драматизаций. Теоретический анализ показал множество разносторонних подходов к основаниям и формам оценки эмоциональной готовности к школе, что позволило предположить эффективность метода игр-драматизаций как игрового пространства, предоставляющего широчайшие возможности для отыгрывания, проживания и, таким образом, проработки и формирования у детей дошкольного возраста эмоциональной готовности к школе. Игра-драматизация как метод представляет собой театрализованное пространство, в котором задается канва сюжета. Этот сюжет гибок ровно настолько, чтобы дети в рамках роли могли отыгрывать и проживать потенциально сложные для них моменты и таким образом получать безопасный опыт, который позже смогут экстраполировать на реальную жизнь. Проведенное эмпирическое исследование показало эффективность метода и, таким образом, подтвердило гипотезу работы.
http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/LatsenovaNA_2018/LatsenovaNA_8.pdf#page=1
Источник: http://psychlib.ru/