Новые произведения появились на сайте библиотеки МГППУ:
Профессионализм как основа профессиональной мобильности: Материалы к V заседанию методологического семинара Февраль 2005 — Нечаев Н. Н.
В книге на основании обобщения широкого спектра теоретических и экспериментальных исследований рассматривается комплекс понятий, отражающих представления авторов о сущности сознания; раскрываются закономерности формирования психологических механизмов профессионального творчества как основы профессионализма и профессиональной мобильности специалиста. Текст представлен в авторской редакции.
http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/npk-2005/npk-2005.pdf
Самооценка детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Ваничкина Э. С.
Работа посвящена актуальной проблеме изучения феномена самооценки у детей с речевыми нарушениями, старшего дошкольного возраста Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития общества количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличилось по сравнению с предыдущими десятилетиями и имеет тенденцию к дальнейшему росту. Формирование личности начинается в дошкольном детстве, этот возрастной период является сенситивным и для развития речи. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции. Представляя собой сложный по психологической природе феномен, она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения.
http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/VanichkinaES_2019/VanichkinaES_9.pdf#page=1
Учебная мотивация и школьная тревожность детей при переходе в среднюю школу: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Туранцева М. В.
В выпускной квалификационной работе представлены данные исследования особенностей эмоциональной и мотивационной сфер личности на границе младшего школьного и подросткового возрастов. В эмпирическом исследовании приняли участие 48 учащихся 4-ого класса и 36 учащихся 5-ого класса московской гимназии. Использовались методики, позволяющие установить уровень тревожности (шкала личностной тревожности А.М.Прихожан), уровень и характер учебной мотивации (методики «Направленность на приобретение знаний и на отметку» Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой, проективные методики «Отношение к учению» и «Завершение предложений»). Показано, что в благоприятных условиях обучения в гимназии в 5-ом классе, по сравнению с 4-ым, тревожность не повышается, напротив, при сохранении состава класса снижается межличностная тревожность. Не снижается общий уровень учебной мотивации, хотя у большинства детей проявляется мотив избегания неудачи. Полученные данные свидетельствуют о значимости условий обучения для личностного развития школьников в период перехода из начальных в средние классы.
http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/TurantsevaMV_2019/TurantsevaMV_13.pdf
Источник: http://psychlib.ru/