Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
О дошкольниках и семьях группы риска

19.09.2019

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

Становление пространственного образа себя в раннем и младшем дошкольном возрасте — Абдулаева Е. А.

Исследован пространственный образ себя как аспект самосознания ребенка. Предложена структура пространственного образа себя, основанная на трех базовых телесных чувствах (осязание своего тела, собственного движения и равновесия). Варианты развития пространственного образа себя определяются соотношением связующей и разделительной функций границы телесного Я. Ослабление разделительной функции границы выражается в гипертрофированной чувствительности и снижении контактов с внешним миром. Ослабление связующей функции границы выражается в сниженной чувствительности к своему опыту и внешним воздействиям. Высокий уровень развития образа возможен только при балансе и достаточной выраженности связующей и разделительной функций границы телесного Я.

http://psychlib.ru/mgppu/disers/AbdylaevaEA/ASp-d-182.htm

Технология социальной работы с семьями группы риска: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Зайцев К. Н.

В процессе данной работы были рассмотрены такие понятия как семьи группы риска. Так же обозначено нормативно-правовое обеспечение социальной работы с семьями группы риска. В данной работе так же раскрываются теоретические основы социального сопровождения семей группы риска. В социологии семья является одним из главных объектов изучения, поскольку во многом, именно она определяет целостность общества, его настроения и является залогом его дальнейшего полноценного развития. К семьям, с высокой вероятностью возникновения социального риска можно отнести тех, у которых в силу различных причин наблюдаются жизненные затруднения и семьи, в которых имеются подростки с девиантным поведением, которые не находят «общего языка» с членами семьи.

 

Сравнительный анализ особенностей самооценки у дошкольников с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием: Автореферат вкр: Магистерская диссертация — Занина Г. В.

Целью данной работы было определить, сравнить и проанализировать особенности самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и дошкольников с нормальным речевым развитием. В исследовании приняло участие 60 детей в возрасте 5-6 лет: 30 дошкольников с нормативным речевым развитием и 30 — с общим недоразвитием речи III уровня. В работе были использованы следующие методы и методики: беседа с детьми; метод наблюдения (Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова); анкетирование воспитателей «Состояние коммуникативных навыков старшего дошкольника»; метод текстовой диагностики «Какой я?» (Р.С. Немов); методика диагностики типа самооценки «Лесенка» (В.Г. Щур); методика «Игра в мяч» (Т.А. Репина); методика Рене Жиля.

http://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/ZaninaGV_2019/ZaninaGV_10.pdf#page=1

Источник: http://psychlib.ru/

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»