Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Психологи пишут

22.01.2020

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

Методика рефлексологического и психологического исследования Выготский Л. С. (http://psychlib.ru/mgppu/PSp-1926/PSp-0261.htm)

Методика рефлексологического исследования человека подошла сейчас к поворотному пункту своего развития. Необходимость (и неизбежность) поворота в линии развития проистекает из несоответствия между огромнейшими задачами изучения всего поведения человека, которые рефлексология себе ставит, с одной стороны, и теми скромными и скудными средствами для решения их, которые дает классический эксперимент воспитания условного (секреторного или двигательного) рефлекса — с другой. Несоответствие это обнаруживается все яснее и яснее по мере того, как рефлексология переходит от изучения наиболее элементарных связей человека со средой к исследованию сложнейших и разнообразнейших взаимоотношений, без которых не может быть разгадано поведение человека в его главнейших законах.

Проблема доминантных реакций Выготский Л. С. (http://psychlib.ru/mgppu/PSp-1926/PSp-1001.htm)

Представители нового направления в немецкой психологии, так называемой Gestalt-psychologie, Koffka, Wertheimer1 и др. совершенно справедливо упрекают оба крайних лагеря, на которые разбилась современная психологическая наука, — эмпирическую 101 психологию и психологию поведения — в одном общем грехе. Грех этот, одинаково присущий как субъективистам, так и сторонникам объективного метода, — есть крайний аналитизм. В основе одного и другого метода лежит никем явно не высказанная, но всеми молча признанная и пронизывающая все построения методологическая и принципиальная предпосылка: именно — представление о том, что психическая жизнь (для одних) или поведение человека (для других) складывается из некоторых простейших элементов, из мельчайших частиц объединяемых в Und-Summe, т.-е. в связь посредством союза И, по принципу простого сосуществования, совпадения во времени и пространстве.

О влиянии речевого ритма на дыхание Выготский Л. С. (http://psychlib.ru/mgppu/PSp-1926/PSp-1691.htm)

Бесплодность всяческих изысканий в области психологии эстетического переживания, в частности, переживания словесных поэтических произведений, объясняется отчасти тем, что исследование велось по преимуществу только в ограниченном круге первичных и бросающихся в глаза психологических фактов, никогда почти не углубляясь до подпочвенных, скрытых от простого взгляда реакций организма на произведение искусства, и ссылаясь в таких случаях на необъяснимые интуиции всякого рода и имени. Так, искусства пластические изучались психологически главным образом в круге зрительных восприятий всякого рода — цвета, формы, перспективы, и дело ограничивалось одним глазом, хотя кинэстетические ощущения и реакции, видимо, играют существеннейшую роль в этих актах восприятия картины, статуи или храма. О переживании картины в кончиках пальцев говорит один из исследователей живописи, но не психолог, к сожалению.

Источник: http://psychlib.ru

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS