На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:
Кандидатский экзамен по английскому языку — Уткина Л. Н.
В учебном пособии, построенном на сюжете участия молодых ученых и их научных руководителей в работе научной конференции, представлены все виды речевой коммуникации, предусмотренные программой-минимумом кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» (№ 697 от 17.02.2004). Пособие содержит несколько мини-словарей англо-русских оборотов научной речи. В приложении приведены аутентичные тексты широкой научной тематики для чтения, реферирования и перевода. Задания пособия направлены на развитие коммуникативных компетенций в рецептивных, а также продуктивных видах речевой деятельности. Настоящее пособие поможет аспиранту (соискателю) продемонстрировать на кандидатском экзамене умение пользоваться английским языком как средством профессионального общения в научной сфере. Предназначено для аспирантов (соискателей), готовящихся к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку.
Предметом исследования являлись психологические особенности восприятия провокативного художественного события (перформанса) представителями различных ролевых позиций: художниками, кураторами, критиками и — зрителями, а также психологические условия, при которых может быть обеспечена адекватность восприятия и реализован личностно-развивающий потенциал воздействия провокативных форм авангардного искусства. Авторы рассматривали феномены художественной провокативности с позиций современного социально-психологического знания и в рамках междисциплинарного подхода. Для классификации разнообразных видов и форм провокативного воздействия в ходе таксономического анализа была использована концепция базовых аффектов Л. Стюарта. В процессе работы была предложена рабочая модель социально-психологического пространства перформанса, позволившая в рамках единой программы эмпирического исследования включить в сравнительный анализ представителей различных ролевых позиций.
Среди различных психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться практическому психологу в детском саду, можно выделить проблему агрессивного поведения детей. Она, так же как и агрессия вообще, в условиях беспрецедентного роста насилия и жестокости в современном обществе, волнует и педагогов, и родителей, а ее научная актуальность подтверждается большим количеством публикаций на эту тему за рубежом и в нашей стране.
Предпринята попытка обосновать правомочность постановки спектра вопросов, вытекающих из историко-эволюционного подхода в психологии личности, и раскрыть эволюционный смысл психологии личности, понимаемой как изучение истории изменяющейся личности в изменяющемся мире. С позиций психопедагога, дано обоснование роли практической психологии как фактора конструирования вариативного развивающего образования, а также изменение социального статуса психологии в сфере образования России. Психопедагог верит, что через развивающее образование проходит дорога от тоталитарной культуры полезности, подавляющей проявления индивидуальности человека к культуре достоинства, поддерживающей индивидуальность человека и тем самым обладающей широким резервом нестандартных социальных действий в периоды различных исторических поворотов и драм. Психоисторик ввязывается в водовороты социальной политики и пытается показать, какие последствия и сценарии влекут за собой те или иные решения, особенно когда они строятся без учета психики, в значительной степени определяющей разыгрывающиеся в истории спектакли.
Источник: http://psychlib.ru