На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:
В учебно-методическом пособии представлен широкий спектр философских идей, а также особенностей современного мира и культуры, под влиянием которых сложилась концепция инклюзии. В том числе впервые в нашей литературе систематически рассмотрены социально-конструкционистские основания концепции инклюзии и социальной модели инвалидности и дан их критический анализ. В книге излагается краткая история появления представлений о совместном обучении лиц с ограничениями здоровья и инвалидностью и без таковых — от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, обсуждаются их отличия и линии преемственности. Рассматривается также многообразие интерпретаций инклюзии — от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, обсуждаются риски и преимущества различных моделей инклюзии. В четвертой главе представлены основные категории и методологические подходы к организации инклюзивного образования, получившие признание в современной практике (индивидуальный подход, дифференцированное обучение, универсальный образовательный дизайн, со-учительство и др.). Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов (по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование») и может применяться как в подготовке бакалавров и магистров, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных организаций.
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема подготовки к школе и овладение грамотой дошкольниками с нарушениями речи. Рассмотрены предпосылки, необходимые к овладению грамотой детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе экспериментально изучены уровни сформированности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и детей без патологий речевого развития. При анализе результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речевые предпосылки к обучению грамоте сформированы недостаточно. В методических рекомендациях по развитию звуко-буквенного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием представлена разработанная система компьютерных игр на образовательной платформе Wordwall. Компьютерные приложения разработаны на базе адаптированных заданий, в основу которых легла методика Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи».
В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема подготовки к школе и овладение грамотой дошкольниками с нарушениями речи. Рассмотрены предпосылки, необходимые к овладению грамотой детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе экспериментально изучены уровни сформированности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и детей без патологий речевого развития. При анализе результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речевые предпосылки к обучению грамоте сформированы недостаточно. В методических рекомендациях по развитию звуко-буквенного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием представлена разработанная система компьютерных игр на образовательной платформе Wordwall. Компьютерные приложения разработаны на базе адаптированных заданий, в основу которых легла методика Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи».
За годы исследования проблемы преодоления нарушений письма «специфические ошибки» нарушения письма остаются мало изученными. Методы исследования: теоретические (анализ психологопедагогических исследований и методической литературы по проблематике), эмпирические (изучение медико-психолого-педагогических документов, наблюдение, беседа с детьми), методы обработки результатов (методы качественного и количественного анализа полученных результатов, метод наглядного представления результатов и выводов). Анализ результатов показал незначительное овладение звуковым анализом учащихся 1 класса. Была предложена коррекционная работа, которая учитывала ряд особенностей и базировалась на положениях программы коррекции устной и письменной речи Л.Н. Ефименковой с учетом положений Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, А.Н. Корневым, Е.В. Мазановой. Цель заключалась в развитии фонематических процессов.
Источник: http://psychlib.ru