Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Подборка психологической литературы

01.09.2022

На сайте ЭПБ МГППУ (http://psychlib.ru) появились новые произведения:

Философские и методологические основы инклюзивного образования: учебно-методическое пособие — Алёхина С. В.

В учебно-методическом пособии представлен широкий спектр философских идей, а также особенностей современного мира и культуры, под влиянием которых сложилась концепция инклюзии. В том числе впервые в нашей литературе систематически рассмотрены социально-конструкционистские основания концепции инклюзии и социальной модели инвалидности и дан их критический анализ. В книге излагается краткая история появления представлений о совместном обучении лиц с ограничениями здоровья и инвалидностью и без таковых — от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, обсуждаются их отличия и линии преемственности. Рассматривается также многообразие интерпретаций инклюзии — от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, обсуждаются риски и преимущества различных моделей инклюзии. В четвертой главе представлены основные категории и методологические подходы к организации инклюзивного образования, получившие признание в современной практике (индивидуальный подход, дифференцированное обучение, универсальный образовательный дизайн, со-учительство и др.). Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов (по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование») и может применяться как в подготовке бакалавров и магистров, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных организаций.

Подготовка к школе детей с нарушениями речи с применением информационно-коммуникационных технологий: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Зелезинская С. Е.

В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема подготовки к школе и овладение грамотой дошкольниками с нарушениями речи. Рассмотрены предпосылки, необходимые к овладению грамотой детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе экспериментально изучены уровни сформированности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и детей без патологий речевого развития. При анализе результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речевые предпосылки к обучению грамоте сформированы недостаточно. В методических рекомендациях по развитию звуко-буквенного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием представлена разработанная система компьютерных игр на образовательной платформе Wordwall. Компьютерные приложения разработаны на базе адаптированных заданий, в основу которых легла методика Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи».

Подготовка к школе детей с нарушениями речи с применением информационно-коммуникационных технологий — Зелезинская С. Е.

В выпускной квалификационной работе рассматривается проблема подготовки к школе и овладение грамотой дошкольниками с нарушениями речи. Рассмотрены предпосылки, необходимые к овладению грамотой детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. В работе экспериментально изучены уровни сформированности предпосылок к обучению грамоте у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и детей без патологий речевого развития. При анализе результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речевые предпосылки к обучению грамоте сформированы недостаточно. В методических рекомендациях по развитию звуко-буквенного анализа у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием представлена разработанная система компьютерных игр на образовательной платформе Wordwall. Компьютерные приложения разработаны на базе адаптированных заданий, в основу которых легла методика Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи».

Нарушения фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с дисграфией: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Топильская П. С.

За годы исследования проблемы преодоления нарушений письма «специфические ошибки» нарушения письма остаются мало изученными. Методы исследования: теоретические (анализ психологопедагогических исследований и методической литературы по проблематике), эмпирические (изучение медико-психолого-педагогических документов, наблюдение, беседа с детьми), методы обработки результатов (методы качественного и количественного анализа полученных результатов, метод наглядного представления результатов и выводов). Анализ результатов показал незначительное овладение звуковым анализом учащихся 1 класса. Была предложена коррекционная работа, которая учитывала ряд особенностей и базировалась на положениях программы коррекции устной и письменной речи Л.Н. Ефименковой с учетом положений Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, А.Н. Корневым, Е.В. Мазановой. Цель заключалась в развитии фонематических процессов.

Источник: http://psychlib.ru

 
Медиа: обзоры
Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"? видео 22 ноября 2022

Как стать психологом. Что такое профессия "психолог"?

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome. видео 11 ноября 2022

Awareness Day 2022. Smith Magenis syndrome.

Все медиа-обзоры  |  RSS

с 13 декабря 2022
по 17 января 2023
Москва
Онлайн-проект «Как помочь себе в сложных ситуациях?»