В цикле лекций Е.А. Сергиенко рассказывает о том, как появляется у ребёнка способность к осознанию себя и пониманию внутреннего мира других людей. Рассматриваются различные индикаторы развития познавательной сферы детей дошкольного возраста, например, способность обманывать другого и распознавать ошибочное мнение.
Сергиенко Елена Алексеевна - доктор психологических наук, заведующая лабораторией когнитивной психологии Института психологии РАН, заведующая кафедрой общей психологии ГУГН. Член Президиума Российского психологического общества. Член Международного общества изучения развития поведения (ISSBD). Область научных интересов: психическое развитие, ранний онтогенез познания, становления субъектности, контроль поведения как регуляторная функция субъекта, становление модели психического, генетико-средовые детерминанты развития.
Из интервью с Еленой Сергиенко:
"Свои исследования я начинала в области восприятия, причем, изучала развитие восприятия в период раннего онтогенеза. Поэтому самым интересным и продуктивным для меня был когнитивный подход, но не в чистом его виде, а системно-эволюционном варианте. Большое будущее в развитии психологии вижу во взаимодействии и взаимопроникновении разных научных парадигм, что уже реально происходит в отечественной и зарубежной психологии. Категория субъекта играет, и будет играть все большую роль в психологии, не умоляя, а развивая и дополняя категорию личности".
Источники: УниверТВ, Психологическая газета.