17 сентября в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось заседание совместного постоянно действующего семинара МГППУ и НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика». Семинар на тему «Как думают наши дети?» был посвящен проблемам развития мышления и его специфике в условиях активного использования ИКТ.
С введением в проблематику выступила доктор психологических наук, профессор Катерина Николаевна Поливанова.
Николай Николаевич Вересов, Doctor of Philosophy, кандидат психологических наук, профессор университета Монаш (Австралия) и Noella Mackenzie (Charles Sturt University, Australia, рассказал о результатах двух исследовательских проектов по овладению письменной речью в начальной школе. Первый проект, под названием «Becoming a writer» направлен на разработку метода овладения письменной речью через включение рисования историй как необходимого этапа перехода от устной речи к письменной в начальной школе. Второй проект, «Multiliteracy and story-telling» представляет собой исследование возможностей теоретического осмысления современной мультиграмотности с точки зрения её развивающего потенциала.
Галина Валерьевна Шукова, кандидат психологических наук, ученый секретарь ФГБНУ «Психологический институт РАО» сделала доклад об интенсивности цифрового опыта человека и возрастных особенностях когнитивных процессов. В докладе говорилось о результатах исследования связи возрастных различий во временных характеристиках и в величине объема процесса зрительного восприятия у людей разных возрастных групп.
Источник: http://modernchildhood.ru/