Портал психологических новостей RSS подписка Возрастная категория 16+
 
Школа психофизиолога открылась в Москве

26.09.2016

22 сентября состоялась первая встреча Школы психофизиолога при кафедре психофизиологии факультета психологии МГУ. Встреча вызвала большой интерес у первокурсников и студентов младших курсов. Руководитель Школы, заместитель заведующего кафедрой психофизиологии А.А. Кисельников прочитал обзорную лекцию по основным темам проблемного поля Школы.

Были затронуты следующие вопросы:

  1. Что такое психология с точки зрения психофизиологии и нейронаук? Предмет психофизиологии по Е.Н. Соколову.
  2. Какую роль будут играть психофизиология и нейронауки в будущем прогрессе психологии?
  3. Какая роль отводится обучению психофизиологии и нейронаукам в учебных планах факультетов психологии ведущих мировых университетов?
  4. Какие бывают нейронауки, их перспективная интеграция в единую Нейронауку.
  5. Психофизиология и нейропсихология как две исторически сформировавшиеся нейронаучные линии на факультете психологии МГУ, научные школы Е.Н. Соколова и А.Р. Лурия. Отличия и сходства психофизиологии и нейропсихологии.
  6. Современные исследовательские и практические методы психофизиологии и нейронаук.
  7. Два основных карьерных трека после окончания кафедры психофизиологии – научно-преподавательский и практический. Их отличия, можно ли их комбинировать. Как уже сейчас попытаться распознать у себя задатки к первому или второму типу карьеры.
  8. Важность изучения английского языка, математики и информатики для будущего успеха в психофизиологии. Необходимость систематического прогресса в этих трех областях вне зависимости от стартового уровня и способностей.
  9. Важность как можно более раннего развития критического мышления как необходимого условия прогресса в научной сфере. Для введения в проблематику критического мышления была рекомендована книга Джонатана Смита «Псевдонаука и паранормальные явления. Критический взгляд».
  10. Как правильно выбрать научного руководителя и попасть в реально функционирующую научную группу.

В качестве первого домашнего задания было рекомендовано начать чтение современного учебника по психофизиологии Б. Баарса, Н. Гейджа «Мозг. Познание. Разум» и использовать свои положительные или отрицательные ощущения от чтения в качестве профориентации.

В заключение было подчеркнуто, что главной задачей начального этапа личного развития является нахождение такой сферы деятельности - в научно-исследовательской или практической психофизиологии или вне ее - которая бы приносила творческую радость и делала жизнь осмысленной и счастливой.

В программе следующих встреч Школы – теоретические лекции, практические занятия на психофизиологическом оборудовании, экскурсии по лабораториям, общение с успешными выпускниками кафедры, обзорные лекции по специфике исследовательской работы, информация о работающих в Москве научно-просветительских форматах, мастер-классы по поиску научной информации в Интернете и многое другое!

Следующая встреча Школы состоится в течение ближайших 10 дней. Следите за анонсами! Новые анонсы и вся другая информация будет появляться в нашем паблике https://vk.com/psychophysiology_school. Любые вопросы и предложения по деятельности Школы можно адресовать руководителю Школы А.А. Кисельникову (vk.com/andrey_kiselnikov) и координаторам Екатерине Дуловой (vk.com/id32921959) и Марии Юрловой (vk.com/schuchterngespenst). Ждем всех на следующих встречах Школы психофизиолога!

Источник: https://www.facebook.com/andrey.kiselnikov.psy/posts/322793494739573

 
Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона видео 22 февраля 2023

Вячеслав Дубынин: глицин, детское переутомление и как отучить ребёнка от телефона

Деперсонализация видео 13 января 2023

Деперсонализация

Творчество, креативность, одаренность: вебинар видео 6 декабря 2022

Творчество, креативность, одаренность: вебинар

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского видео 29 ноября 2022

«Мозговые механизмы памяти». Лекция Станислава Козловского

Все медиа-обзоры  |  RSS