Культурно-исторический подход сегодня является одним из лидирующих направлений в психологической науке и практике. Новый подход к развивающему обучению детей, предложенный в рамках школы Выготского, сегодня продолжается в деятельности Международной Ассоциации Развивающего обучения (МАРО). Вице-президентом МАРО и руководителем лаборатории, основанной В.В. Давыдовым, сегодня является Борис Даниилович Эльконин - представитель школы Л.С. Выготского. Б.Д. Эльконин ведет исследования, разработки и имеет более семидесяти публикаций по проблемам психологии развития, возрастной и детской психологии, теории действия, психологии творческого мышления, педагогической психологии, теории и практики образования.
Борис Даниилович родился 13 марта 1950 года в семье известного психолога Даниила Борисовича Эльконина, совместно с В.В. Давыдовым разработавшего концепцию развивающего обучения. В 1967 году Б.Д. Эльконин поступил на факультет психологии МГУ. О своей учебе в Университете, учителях и коллегах он вспоминает так: "Я не был примерным аспирантом, нарушал все сроки, просто писать «как надо» не хотелось, Василия Васильевича Давыдова уже сердила моя медлительность, а я никак не мог самоопределиться, т.е. сделать так, чтобы то, что делаю, меня устраивало (используя свое особое, как сына профессора, положение, мог себе позволить не делать карьеру любым способом, а немножко подумать). Как это зачалось, не помню, но часа четыре я в узкой компании рассказывал о сути своей работы Тюкову и Г.П. Щедровицкому, который работал со мной в режиме критики, стремясь, как сейчас понимаю, инициировать мою рефлексию. Таких встреч было четыре или пять, очень длинных, они меня существенно поддержали, причем не в плане каких-то непосредственных и быстрых открытий, но через год я диссертацию сделал".
О современных детях Борис Даниилович говорит, что они стали более ответственно и обдуманно относиться к выбору будущей профессии и демонстрировать зрелость и самостоятельность.
В своей книге «Опосредствование. Действие. Развитие» Борис Даниилович продолжает дальнейшую разработку культурно-исторической концепции школы Л.С. Выготского, а также деятельностного подхода А.Н. Леонтьева и его последователей.
Интервью с Борисом Данииловичем Элькониным перед презентацией его новой книги «Опосредствование. Действие. Развитие».