Джером Брунер - американский психолог, который способствовал развитию когнитивной психологии, когнитивной теории обучения в образовательной психологии и общей философии образования. Джером Брунер получил диплом бакалавра в 1937 году и степень доктора наук в 1941 году в Гарвардском Университете под руководством Гордона Элпорта. Его важнейшие работы включают монографии «Психология познания», «За пределами непосредственной информации».
Сегодня, 1 октября 2013 года, Брунеру исполняется 98 лет. Несмотря на почтенный возраст, он продолжает активную научную деятельность. В настоящее время Брунер – старший научный сотрудник на юридическом факультете Нью-Йоркского Университета. Идеи Джерома Брунера основываются на классификации. Он призывает людей интерпретировать мир с точки зрения его сходств и различий. Брунер предлагает систему кодирования, в которой люди образуют иерархическую организацию смежных категорий. Каждый наиболее высокий уровень категорий становится более специфическим.
Недавно Джером Брунер дал развернутое интервью на ежегодной конференции Восточной психологической ассоциации США.